Постановление от 07.11.2022 № 109

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОСТОЧНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.11.2022 № 109

с. Восточное

Об утверждении бюджетного прогноза Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период до 2025 года

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Хабаровского муниципального района от 23.06.2016г №511 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Хабаровского муниципального района на долгосрочный период», администрация Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Восточного сельского поселения на долгосрочный период до 2025 года.

2. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном бюллетене».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль по выполнению настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения                                                         П.И. Маковецкий

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Восточного сельского поселения

Хабаровского муниципального

района Хабаровского края

от 07.11.2022 № 109 

Бюджетный прогноз

Восточного сельского поселения на период 2019-2025 годов

I .Основные положения

Бюджетный прогноз Восточного сельского поселения на долгосрочный период до 2025 года (далее – бюджетный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании постановления Администрации Хабаровского муниципального района от 23.06.2016г №511 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Хабаровского муниципального района на долгосрочный период». Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.

Настоящий Бюджетный прогноз разработан на основе прогноза социально-экономического развития Восточного сельского поселения (далее – поселение) на долгосрочный период на шесть лет с учетом стратегических целей, сформулированных с учетом послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012.

Основной целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных тенденций развития бюджета бюджетной системы поселения, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджета поселения и, соответственно, достижение стратегических целей социально-экономического развития поселения

Главной задачей экономической политики остается обеспечение устойчивого экономического развития поселения.

Долгосрочные оценки основных параметров бюджета, и, что более важно, основные подходы, методы и принципы реализации долгосрочной политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах необходимы для разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования. Повышение степени предсказуемости реализуемой бюджетной политики, способствует росту привлекательности экономики для потенциальных инвесторов и повышает эффективность действий органов управления в целом.

Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества управления в поселении и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами, в частности. Реализованный в предшествующие годы переход на формирование бюджета поселения на трехлетний период, разработка системы муниципальных программ поселения предполагали дальнейшее расширение горизонтов планирования. Тем самым выстраивается взаимоувязанная система документов бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах. 

II. Основные итоги исполнения бюджета Восточного сельского поселения за отчетный год

Бюджет Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района (далее бюджет поселения) за 2021 год по доходам исполнен в сумме 33 147,134 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 20 723,399 тыс. руб., безвозмездные поступления – 12 056,946 тыс. руб., из них иные межбюджетные трансферты 2 210,062 тыс. руб. По расходам бюджет поселения исполнен в сумме 31 370,745 тыс. руб.

Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2021 составил 0,00 руб. 

III. Текущее состояние бюджета поселения (основные показатели бюджета поселения) за текущий финансовый год

По предварительной оценке, исполнение бюджета поселения в 2022 году по доходам составит 29 400,853 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 13 724,352 тыс. руб., безвозмездные поступления – 13 924,896 тыс. руб., из них иные межбюджетные трансферты – 7 271,790 тыс. руб.

По расходам исполнение составит – 28 068,084 тыс. руб., дефицит – 3 830,348 тыс. руб.

Муниципальный долг по состоянию 01.01.2022 – 0,00 руб.

IV. Подходы к разработке бюджетного прогноза

Основными принципами долгосрочной бюджетной политики являются надежность, достоверность и консервативность оценок и прогнозов.

В целях обеспечения стабильного исполнения бюджета поселения в 2023-2025 годах формирование бюджета на среднесрочный период следует осуществлять на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития Хабаровского края (далее – край).

Оперативный расчет доходов произведен исходя из действующего бюджетного и налогового законодательства с учетом принятых и предлагаемых Правительством Российской Федерации изменений, вступающих в силу в 2022-2024 годах.

В основу прогноза на 2023 – 2025 годы в качестве базового закладывается умеренный (консервативный) вариант проекта прогноза социально-экономического развития поселения на долгосрочный период.

Общие подходы к оценке расходов:

1) налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе показателей проекта долгосрочного социально-экономического развития поселения.

         Дополнительно использованы: данные статистической отчетности; сведения налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших сумм доходов в бюджет поселения; информация администрации поселения и администраторов доходов

2) в расчетах бюджета поселения учитывалось действующее налоговое и бюджетное законодательство, а также изменение законодательства Российской Федерации и предлагаемые Правительством Российской Федерации изменения, вступающие в силу в 2023-2025 годах:

  • учтено действие специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 01.01.2023.

Объем межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов предусмотрен без учета субсидий из краевого бюджета на осуществление инвестиционной деятельности и определен в соответствии с проектом Закона Хабаровского края «О краевом бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и расчетами Министерства финансов Хабаровского края по дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на 2023 - 2025 го­ды.

Прогноз на 2023 - 2025 годы по прочим безвозмездным поступлениям разработан на основании данных главных администраторов доходов.

В целом безвозмездные поступления на 2023 - 2025 годы определены на уровне 2022 года.

При прогнозировании расходов бюджета поселения на 2023 - 2025 годы объем расходов бюджетов поселения определен с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дефицит (профицит) определяется как разница между доходами и расходами.

     V. Прогноз основных характеристик и иных показателей бюджета поселения на долгосрочный период

Доходы бюджета поселения увеличатся с 29 439,690 тыс. рублей в 2024 году до 30 062,010 тыс. рублей в 2025 году (на 6,5%), в том числе налоговые и неналоговые доходы с 22 790,200 тыс. рублей до 23 399,200 тыс. рублей (на 10,6%).

Расходы бюджета поселения снизятся с 31 718,710 тыс. рублей в 2024 году до 32 401,930 тыс. рублей в 2025 году (на 5,6%).

Прогнозы основных показателей бюджета поселения отражен в приложении № 1 к настоящему Бюджетному прогнозу.

         VI. Основные подходы (цели и задачи) к формированию и реализации бюджетной политики поселения в долгосрочном периоде

При макроэкономическом бюджетном прогнозировании необходимо применение консервативных оценок, соблюдение жёстких ограничений по размеру дефицита.

Целью долгосрочной бюджетной политики района является обеспече­ние устойчивости и сбалансированности бюджетной системы поселения и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

  • увеличение доходов бюджета поселения;
  • повышение эффективности бюджетных расходов;
  • поддержание оптимального уровня муниципального долга;
  • повышение качества муниципального финансового контроля;
  • повышение открытости и доступности бюджетных данных;
  • включение процессов управления бюджетными данными в поселении в информационную систему «Электронный бюджет».
  • Увеличение доходов бюджета поселения.

В сфере управления доходами бюджета, действия органов местного самоуправления поселения в значительной степени зависят от политики районного и регионального уровней. В связи с этим, решение данной задачи будет достигаться в первую очередь за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, поддержки предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность поселения.

Основными направлениями работы поселения в сфере доходов в долго­срочном периоде будут:

  • увеличение доходного потенциала бюджета поселения на основе поддержки и развития малого предпринимательства;
  • сокращение недоимки по налогам;
  • содействие совершенствованию налогового администрирования на основе взаимодействия налоговых органов, службы судебных приставов, других надзорных и правоохранительных органов;
  • повышение доходов от эффективного использования муниципально­го имущества. |

Налоговая система, а также доходы от управления имуществом долж­ны обеспечить достижение основной цели по формированию бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств поселения.

  • Повышение эффективности бюджетных расходов.

При планировании бюджетных расходов на долгосрочный период необходимо обеспечить безусловное выполнение указов Президента Рос­сийской Федерации, целевых показателей отраслевых «дорожных карт» и других приоритетов Правительства края, администрации Хабаровского муниципального района и поселения.

Выполнение данной задачи включает:

  • Повышение эффективности и результативности инструментов программного управления путем:
  • применения проектного подхода на основе муниципальных программ поселения (далее — муниципальные программы);
  • приведения муниципальных программ в соответствие с документами стратегического планирования;
  • соблюдения ответственными исполнителями предельных объёмов расходов по соответствующим муниципальным программам;
  • определения ответственными исполнителями приоритетов в рамках муниципальных программ;
  • обеспечения «гибкой» структуры расходов, адекватной текущей эко­номической ситуации, позволяющей администрации поселения достигать запланированные цели, исходя из имеющихся финансовых ресурсов;
  • поэтапной оптимизации социальных расходов с учетом адресности и нуждаемости, аккуратного подхода к их индексации.
  • Повышение доступности и качества муниципальных услуг за счет совершенствования механизмов финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений.

В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созда­нию стимулов для более рационального и экономного использования бюд­жетных средств, сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.

Необходимо продолжить работу:

  • по переходу на «эффективный контракт», включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг, а также по установлению прямой зависимости уровня оплаты труда в отраслях бюджетной сферы от его производительности и качества;
  • по изучению мнения населения о качестве предоставления муници­пальных услуг в социальной сфере;
  • по оптимизации сети муниципальных учреждений путем их укруп­нения или преобразования, а также сокращения численности управленче­ского персонала;
  • по повышению эффективности управления муниципальным имуще­ством и его рациональному использованию.
  • Совершенствование системы муниципальных закупок и повы­шение её эффективности.

Планирование бюджетных ассигнований, а также формирование пла­нов и планов-графиков муниципальных закупок будут осуществляться в со­ответствии требованиями к закупаемым товарам, работам, услугам, утвер­жденными главными распорядителями средств бюджета поселения, имеющими подведомственные учреждения и на основании установленных администрацией поселения правил нормирования.

Применение правил нормирования в сфере закупок позволит повысить эффективность использования средств бюджета района, в том числе путем пресечения закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные по­требительские свойства или являются предметами роскоши, а также будет способствовать:

  • пресечению выставления завышенных начальных (максимальных) цен контракта заказчиками;
  • недопущению внесения в технические задания требований, содер­жащих преференции отдельным хозяйствующим субъектам;
  • увеличению конкуренции среди поставщиков за счет повышения прозрачности закупок в районе.
  • Повышение операционной эффективности расходования бюд­жетных средств.

К основным мерам по выполнению данной задачи относятся:

  • равномерное исполнение бюджетных средств в течение финансового

года;

  • расширение сферы применения принципов казначейского исполне­ния расходов.
  • Повышение открытости и доступности бюджетных данных.

В целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных фи­нансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете поселения, будет продолжена регулярная публикация информационного бюллетеня на официальном сайте администрации Восточного сельского поселения. Публичности процесса управления муниципальными финансами будет способствовать дальнейшее совершенствование формата представления для граждан информации о расходах бюджетов.

В целях повышения информированности и вовлеченности граждан в бюджетный процесс, продолжится проведение мероприятий по повышению бюджетной грамотности населения. Администрация Восточного сельского поселения будет оказывать информационную поддержку реализации общероссийского проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», реализуемого Министерством финансов Российской Федерации.

  • Включение процессов управления бюджетными данными в поселении в информационную систему «Электронный бюджет».

Администрацией поселения продолжиться работа по реализации бюд­жетных правоотношений с использованием информационной системы «Электронный бюджет», расширению электронного взаимодействия участ­ников и не участников бюджетного процесса муниципального уровня. Предполагается поэтапная интеграция в информационную систему «Элек­тронный бюджет» процессов управления закупками, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, бюджетных смет, а так же планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

Внедрение компонентов информационной системы «Электронный бюджет» позволит; обеспечить стандартизацию и автоматизацию бюджетных процедур, переход на юридически значимый электронный документооборот, преемственность и достоверность бюджетных данных.

Реализация представленных направлений бюджетной политики будет опираться на активное реформирование применяемых подходов и совер­шенствование нормативных правовых актов.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к бюджетному прогнозу

Восточного сельского поселения

на долгосрочный период до 2025

ПРОГНОЗ

основных показателей бюджета Восточного сельского поселения

п/п

Наименование показателя

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1.

Доходы

23 216,89

22 857,94

33 147,134

29 400,853

28 746,936

29 439,690

30 062,010

1.1.

Налоговые, неналоговые доходы

19 784,00

15 846,00

20 723,399

13 724,352

22 119,500

22 790,200

23 399,200

1.2.

Безвозмездные поступления

3 432,89

7 011,94

12 056,946

13 924,896

6 627,436

6 649,490

6 662,810

 

из них:

             

1.2.1

Межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов

529,08

802,67

318,452

710,174

826,010

866,373

897,730

2.

Расходы

25 182,65

25 130,347

31 370,745

28 068,084

30 958,886

31 718,710

32 401,930

 

в том числе

             

2.1.

На обеспечение деятельности органов местного самоуправления администрации поселения

12 870,05

18 947,568

27 858,534

22 423,976

23 933,836

24 199,828

24 578,136

2.2.

На реализацию непрограммных мероприятий

11 582,50

11 201,507

13 140,497

13 391,534

7 025,050

7 518,882

7823,794

2.3.

Условно-утвержденные расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0

0

0

3.

Дефицит (профицит)

1 983,50

2 773,96

2 029,752

3 830,348

2 211,950

2 279,020

2 339,920

Яндекс.Метрика