Постановление от 07.12.2018 № 126

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОСТОЧНОГО СЕЛЬКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.12.2018 № 126

Об утверждении положения об осуществлении общественного контроля в Восточном сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края

В соответствии Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», законом Хабаровского края от 22.09.2015 № 110 «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае», постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 29.04.2016 № 323 «Об утверждении положения об осуществлении общественного контроля в Хабаровском муниципальном районе», Уставом Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, с целью урегулирования отдельных вопросов осуществления общественного контроля в Восточном сельском поселении администрация Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить положение об осуществлении общественного контроля в Восточном сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

            2. Признать утратившим силу постановление администрации Восточного сельского поселения от 30 мая 2016 № 153 «Об утверждении положения об осуществлении общественного контроля в Восточном сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Пестенко Н.А.

4. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения                                                               П.И. Маковецкий

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Восточного сельского поселения

от 07.12.2018 № 126

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении общественного контроля в Восточном сельском поселении

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об осуществлении общественного контроля в Восточном сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Положение) устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Восточного сельского поселения (далее – органы, организации и поселение соответственно).

1.2. Осуществление общественного контроля регулируется Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»), законом Хабаровского края от 22.09.2015 № 110 «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае» (далее – закон Хабаровского края «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае»), другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

1.3. Под общественным контролем в настоящем Положении понимается деятельность субъекта общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов и организаций, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

1.4. Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных настоящим Положением, Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. При этом субъект общественного контроля может наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных настоящим Положением.

2. Право граждан на участие в осуществлении общественного контроля

2.1. Граждане Российской Федерации (далее – граждане) вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2.2. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля.

2.3. Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном настоящим Положением.

2.4. А Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с настоящим Положением.

2.5. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных настоящим Положением.

2.6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в отдельных сферах общественных отношений, могут быть наделены указанными федеральными законами дополнительными полномочиями по осуществлению общественного контроля.

2.7. Особенности осуществления общественного контроля профессиональными союзами и общественными объединениями потребителей могут устанавливаться соответствующими федеральными законами.

3. Цели и задачи общественного контроля

3.1. Целями общественного контроля являются:

3.1.1. Обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

3.1.2. Обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами и организациями.

3.1.3. Общественная оценка деятельности органов и организаций в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

3.2. Задачами общественного контроля являются:

3.2.1. Формирование и развитие гражданского правосознания.

3.2.2. Повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества.

3.2.3. Содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов.

3.2.4. Реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

3.2.5. Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов и организаций.

3.2.6. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

3.2.7. Повышение эффективности деятельности органов и организаций.

4. Принципы общественного контроля

Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов:

4.1. Приоритет прав и законных интересов человека и гражданина.

4.2. Добровольность участия в осуществлении общественного контроля.

4.3. Самостоятельность субъекта общественного контроля и его независимость от органов и организаций.

4.4. Публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов.

4.5. Законность деятельности субъекта общественного контроля.

4.6. Объективность, беспристрастность и добросовестность субъекта общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля.

4.7. Обязательность рассмотрения органами и организациями итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами, учет ими предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах.

4.8. Многообразие форм общественного контроля.

4.9. Недопустимость необоснованного вмешательства субъекта общественного контроля в деятельность органов и организаций, и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации.

4.10. Презумпция добросовестности деятельности органов и организаций, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль.

4.11. Недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий.

4.12. Соблюдение нейтральности субъектом общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.

5. Информационное обеспечение общественного контроля

5.1. Информация о проводимых мероприятиях общественного контроля и их результатах размещается на официальном сайте администрации Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (http://www.adminvostochnoe.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт администрации поселения соответственно).

5.2. Порядок направления и размещения на официальном сайте администрации поселения информации, указанной в пункте 5.1 настоящего Положения, устанавливается администрацией поселения.

5.3. Информация о результатах осуществления общественного контроля на территории поселения включается в ежегодный отчет о проделанной работе общественного Совета при администрации Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее также – общественный Совет).

6. Доступ к информации об общественном контроле

6.1. Доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, является открытым.

6.2. Доступ к информационным ресурсам, включающим информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, регулируется законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о персональных данных.

6.3. Субъект общественного контроля по запросам средств массовой информации обязан предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле.

7. Субъект общественного контроля

7.1. Субъектом общественного контроля является общественный Совет.

7.2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:

7.2.1. Общественные инспекции.

7.2.2. Группы общественного контроля.

7.2.3. Иные организационные структуры общественного контроля.

8. Права и обязанности субъекта общественного контроля

8.1. Субъект общественного контроля вправе:

8.1.1. Осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных настоящим Положением, в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

8.1.2. Выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях.

8.1.3. Запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов и организаций необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

8.1.4. Посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы и организации.

8.1.5. Подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы и организации и в средства массовой информации.

8.1.6. В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с действующим законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в Хабаровском крае и в органы прокуратуры.

8.1.7. Обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами.

8.1.8. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

8.2. Субъекты общественного контроля при его осуществлении обязаны:

8.2.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле.

8.2.2. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации ограничения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления.

8.2.3. Не создавать препятствий законной деятельности органов и организаций.

8.2.4. Соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено действующим законодательством.

8.2.5. Обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с настоящим Положением.

8.2.6. Нести иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

9. Конфликт интересов при осуществлении общественного контроля

9.1. Общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.

9.2. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля и целями и задачами общественного контроля, установленными настоящим Положением.

9.3. Под личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, в настоящем Положении понимается возможность получения общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.

9.4. В случае возникновения у общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля обязаны проинформировать об этом соответственно субъекта общественного контроля или организационные структуры, указанные в пункте 7.2 настоящего Положения, в письменной форме.

10. Общественный Совет при администрации Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Общественный Совет осуществляет общественный контроль в порядке, определенном настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», законом Хабаровского края «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае», муниципальными нормативными правовыми актами района.

11. Общественные инспекции и группы общественного контроля

11.1. При субъекте общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут быть созданы общественные инспекции и группы общественного контроля.

11.2. В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

11.3. Общественные инспекции обладают полномочиями по организации общественного мониторинга, а также правом инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы в соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

11.4. Общественные инспекции и группы общественного контроля формируются субъектом общественного контроля из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций, групп общественного контроля.

Предложение гражданам войти в состав общественных инспекций, групп общественного контроля размещается на официальном сайте администрации поселения.

11.5. Членом общественной инспекции, группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

Членом общественной инспекции, группы общественного контроля не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

11.6. Граждане, включенные в состав общественной инспекции, группы общественного контроля, пользуются правами и обязанностями, установленными Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

12. Общественный мониторинг

12.1. Под общественным мониторингом в настоящем Положении понимается осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов и организаций.

12.2. Организаторами общественного мониторинга являются общественный Совет, общественные инспекции, группы общественного контроля, иные организационные структуры общественного контроля.

12.3. Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12.4. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается организатором общественного мониторинга. Организатор общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Положения.

12.5. Субъектом общественного контроля по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами и организациями.

12.6. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, обнародуется в соответствии с Положением, в том числе размещается на официальном сайте администрации поселения.

12.7. В зависимости от результатов общественного мониторинга его организатор вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.

13. Организация и проведение общественной проверки

13.1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественная проверка проводится в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.

13.2. Общественная проверка проводится по инициативе субъектов, указанных в части 2 статьи 20 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также иных субъектов в соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

13.3. Общественная проверка проводится на основании решения организатора общественной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:

13.3.1. Предмет и инициатор общественной проверки.

13.3.2. Наименование органа или организации, в отношении которых планируется проведение общественной проверки.

13.3.3. Срок проведения общественной проверки (в том числе дата и время каждого планируемого посещения органа, организации), который не должен превышать тридцать дней.

13.3.4. Перечень мероприятий, запланированных в ходе проведения общественной проверки.

13.3.5. Субъект (субъекты) общественного контроля и общественные инспекторы, участие которых предполагается в проведении общественной проверки.

13.4. Решение о проведении общественной проверки органов и организаций принимается организатором общественной проверки в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления к нему обращения инициатора общественной проверки.

13.5. Не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения общественной проверки решение о ее проведении, а также информация о порядке проведения и определения результатов общественной проверки доводятся организатором общественной проверки до сведения руководителя проверяемых органа, организации.

В случае изменения сведений, указанных в подпунктах 13.3.3 – 13.3.5 пункта 13.3 раздела 13 настоящего Положения, организатор общественной проверки информирует об этом руководителя проверяемых органа, организации не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об изменении указанных сведений.

13.6. В срок, указанный в абзаце первом пункта 13.5 раздела 13 настоящего Положения, информация о предмете и сроке проведения общественной проверки направляется организатором общественной проверки для размещения на официальном сайте администрации поселения.

13.7. Организатором общественных проверок органов местного самоуправления и муниципальных организаций выступает общественный Совет.

14. Проведение общественной экспертизы

14.1. Общественная экспертиза проводится по инициативе субъектов, указанных в частях 3 и 4 статьи 22 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также иных субъектов в соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

4.2. Общественная экспертиза (за исключением общественной экспертизы, предусмотренной пунктом 14.8 раздела 14 настоящего Положения), проводится на основании решения организатора общественной экспертизы, в котором в обязательном порядке указываются:

14.2.1. Предмет и инициатор общественной экспертизы.

14.2.2. Наименование органов и организаций, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение общественной экспертизы.

14.2.3. Срок проведения общественной экспертизы (в том числе дата и время каждого планируемого посещения органов и организаций), который не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

14.2.4. Перечень мероприятий, запланированных в ходе проведения общественной экспертизы.

14.2.5. Субъект (субъекты) общественного контроля и общественные эксперты, участие которых предполагается в проведении общественной экспертизы.

14.3. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.

Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется организатором общественной экспертизы на основании сведений, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

14.4. Решение о проведении общественной экспертизы акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и (или) действия (бездействия) органов и организаций принимается организатором общественной экспертизы в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления обращения инициатора общественной экспертизы.

14.5. Решение о проведении общественной экспертизы доводится организатором общественной экспертизы до сведения руководителя органа, организации, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение общественной экспертизы, не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения общественной экспертизы.

В случае изменения сведений, указанных в подпунктах 14.2.3 – 14.2.5 пункта 14.2 раздела 14 настоящего Положения, организатор общественной экспертизы информирует об этом руководителя органа или организации, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение общественной экспертизы, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об изменении указанных сведений.

14.6. В срок, указанный в абзаце первом пункта 14.5 раздела 14 настоящего Положения, информация о предмете и сроке проведения общественной экспертизы направляется организатором общественной экспертизы для размещения на официальном сайте администрации поселения.

14.7. Организатором общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления и муниципальных организаций, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.8 раздела 14 настоящего Положения, выступает общественный Совет.

14.8. Общественная экспертиза по инициативе субъектов, указанных в части 3 статьи 22 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов, других материалов, разработанных (подготовленных) указанными субъектами, проводится в соответствии с пунктами 14.6 и 14.9 раздела 14 настоящего Положения.

14.9. Организатором общественной экспертизы, предусмотренной пунктом

14.8 Раздела 14 настоящего Положения, выступает ее инициатор.

15. Проведение общественного обсуждения

15.1. Общественное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов и организаций проводится по инициативе субъектов общественного контроля, органов, организаций либо в случае, предусмотренном частью 7 статьи 19 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

15.2. Организатором общественного обсуждения выступает его инициатор либо субъект общественного контроля, к которому обратился инициатор общественного обсуждения.

Решение о проведении общественного обсуждения в связи с обращением инициатора общественного обсуждения принимается субъектом общественного контроля в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления указанного обращения.

15.3. Для проведения общественного обсуждения его организатор не позднее чем за десять дней до начала проведения общественного обсуждения направляет для размещения на официальном сайте администрации поселения:

15.3.1. Информацию об общественно значимом вопросе и (или) проект решения органа или организации, выносимые на общественное обсуждение (в том числе материалы, касающиеся общественно значимого вопроса, проекта решения).

15.3.2. Информацию о порядке проведения и определения результатов общественного обсуждения.

15.3.3. Информацию о сроке проведения общественного обсуждения и мероприятиях, запланированных при его проведении (с указанием времени и мест проведения указанных мероприятий).

В случае изменения указанных сведений организатор общественного обсуждения направляет соответствующую информацию для размещения на официальном сайте администрации поселения не позднее следующего рабочего дня со дня принятия им решения об изменении указанных сведений.

15.4. При вынесении на общественное обсуждение проекта решения органа, организации (за исключением проектов решений, инициаторами общественного обсуждения которых выступают подготовившие их органы, организации) организатор общественного обсуждения не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения общественного обсуждения доводит информацию, предусмотренную пунктом 15.3 раздела 15 настоящего Положения, до сведения руководителя органа или организации, подготовивших указанный проект решения.

15.5. При вынесении на общественное обсуждение вопросов, касающихся деятельности органов и организаций, а также их проектов решений организатор общественного обсуждения не позднее чем за десять дней до начала проведения общественного обсуждения направляет информацию, предусмотренную пунктом 15.3 раздела 15 настоящего Положения, в общественный Совет.

16. Случаи и порядок посещения органов и организаций при осуществлении общественного контроля

16.1. В случае необходимости посещения органа, организации для осуществления общественного контроля субъект общественного контроля не позднее чем за пять рабочих дней до дня посещения уведомляет руководителя органа, организации о дате, времени и цели посещения, а также о лицах, которыми предполагается посещение.

16.2. Посещение органов и организаций при проведении общественной проверки и общественной экспертизы осуществляется с уведомлением их руководителей в порядке, установленном соответственно пунктами 13.5 раздела 13 и 14.5 раздела 14 настоящего Положения.

16.3. Посещение органов и организаций при осуществлении общественного контроля осуществляется в рабочее время, установленное правилами внутреннего служебного (трудового) распорядка органов, организаций, с соблюдением правил посещения, пропускного и (или) внутри объектового режимов, установленных в соответствии с действующими нормативными правовыми актами либо локальными нормативными актами органа, организации.

17. Определение и обнародование результатов общественного контроля

17.1. Определение и обнародование результатов общественного контроля осуществляются путем подготовки и направления в органы и организации итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля: итогового документа общественного мониторинга, акта общественной проверки, заключения общественной экспертизы, протокола общественного обсуждения, протокола общественных (публичных) слушаний, а также в иных формах, предусмотренных федеральными законами.

17.2. В итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля, указываются место и время осуществления общественного контроля, задачи общественного контроля, субъекты общественного контроля, формы общественного контроля, установленные при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.

17.3. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации на основании результатов общественного контроля вправе:

17.3.1. Направлять в органы и организации предложения и рекомендации по совершенствованию их деятельности, а также по устранению причин и условий, способствовавших нарушению прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

17.3.2. Выдвигать общественную инициативу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17.3.3. Оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в том числе в судебном и (или) административном порядке) нормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов и организаций.

17.4. Субъекты общественного контроля в соответствии с настоящим Положением обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах, в том числе размещают ее на официальном сайте администрации поселения, в средствах массовой информации, а также при необходимости направляют информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

17.5. Органы и организации обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

18. Случаи учета органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах по результатам общественного контроля

18.1. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются органами местного самоуправления, муниципальными организациями в случае соответствия указанных документов требованиям к их содержанию, установленным Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», и отсутствия обоснованных возражений органа, организации на указанные предложения, рекомендации и выводы.

18.2. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности органов и организаций.

Яндекс.Метрика